Московская область, Сергиево-Посадский район, село Шеметово, микрорайон Новый, д.39
(496)546-22-62, (496)546-23-53, Факс:(496)546-25-04, [email protected]

 

 

 

Адрес: 141335,

Московская область,

Сергиево-Посадский район, 

с.Шеметово,микрорайон Новый, д.39

Телефон: 8 (496) 546-22-62,

8 (496) 546-23-53

Факс: 8 (496) 546-25-04,

8 (496) 546-25-48

[email protected]

 

 

 

 «Вестник» – это первая газета, которая регулярно начала печататься в сельском поселении Шеметовское.

Фотогалерея сельского поселения Шеметовское

Светлый миг

Противодействие коррупции является одной из приоритетных задач государственной политики и важнейшим направлением деятельности органов прокуратуры Российской Федерации, которым отводится центральное место в реализации антикоррупционного законодательства и обеспечении его неукоснительного соблюдения.

Прокуратура Российской Федерации – это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации от имени Российской Федерации и исполнением законов, действующих на ее территории.

Органы прокуратуры осуществляют свою антикоррупционную деятельность на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», иных федеральных законов и утверждаемого Президентом Российской Федерации Национального плана противодействия коррупции.

В соответствии со статьей 36 Конвенции ООН против коррупции в 2007 году в составе Генеральной прокуратуры Российской Федерации образовано управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции.

Аналогичные специализированные подразделения по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции (далее – СППК) созданы на уровне субъектов Российской Федерации.

Организационное и методическое руководство деятельностью СППК в регионах осуществляет управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а оперативное руководство работниками таких подразделений – лично прокуроры субъектов Российской Федерации.

В состав управления входят: отдел по надзору за исполнением федерального законодательства; отдел по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью, обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами; организационно-аналитический отдел; старшие прокуроры управления с дислокацией в федеральных округах страны, реализующие надзорные полномочия в отношении государственных органов окружного и межрегионального уровня.

Такое построение призвано обеспечить самостоятельную централизованную структуру в рамках единой прокуратуры Российской Федерации, призванную обеспечить комплексный подход к противодействию коррупции и устойчивую к возможному давлению извне со стороны представителей любых ветвей власти. Установленные для работников подразделений гарантии независимости позволяют эффективно и результативно осуществлять возложенные функции, невзирая на уровень проверяемого органа.

В целях повышения гарантий независимости и самостоятельности таких подразделений для их работников предусмотрена не только особая процедура их назначения на должность и освобождения от должности, но и специальный порядок привлечения таких прокурорских работников к дисциплинарной ответственности.

Назначение на должность производится после тщательного изучения в Генеральной прокуратуре Российской Федерации личности кандидата, который должен иметь не менее пяти лет стажа работы в прокуратуре, обладать необходимыми профессиональными качествами и безупречной репутацией. Отбор кандидатур происходит на заседании специальной комиссии. Состав комиссии в Генеральной прокуратуре Российской Федерации утвержден приказом Генерального прокурора Российской Федерации, возглавляет ее Первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации. На региональном уровне такие комиссии возглавляют прокуроры субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур.

Все отобранные прокурорские работники как на региональном, так и на федеральном уровне назначаются на должность приказом Генерального прокурора Российской Федерации и могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности только с согласия его первого заместителя.

 

Основными функциями специализированных подразделений органов прокуратуры по противодействию коррупции являются:

 

  • мониторинг и анализ исполнения законодательства о противодействии коррупции и выработка предложений по его совершенствованию;
  • выявление коррупционных проявлений в деятельности различных государственных органов и органов местного самоуправления и проведение по ним соответствующих проверок;
  • возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования, в том числе в отношении юридических лиц, по фактам коррупционных правонарушений;
  • участие в рассмотрении дел судами, обжалование решений, приговоров, определений и постановлений судов;
  • оценка нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, их должностных лиц на коррупциогенность (антикоррупционная экспертиза);
  • осуществление надзора за соблюдением уголовно-процессуального законодательства в процессе расследования уголовных дел о фактах коррупции;
  • поддержание государственного обвинения по уголовным делам о преступлениях коррупционной направленности;
  • координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с коррупцией;
  • участие в международном сотрудничестве с антикоррупционными структурами других стран и международными организациями.

С учетом мероприятий, определенных , приоритетными направлениями надзора в сфере противодействия коррупции являются:

  • соблюдение федеральными государственными органами требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, в том числе об организации работы по противодействию коррупции в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед этими федеральными государственными органами;
  • соблюдение лицами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы (в том числе получившими отрицательное решение комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов), ограничений при заключении ими после увольнения с государственной или муниципальной службы трудовых и гражданско-правовых договоров;
  • соблюдение органами субъектов Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;
  • соблюдение лицами, замещающими должности категории «руководители» в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных органах, требований законодательства о предотвращении и урегулировании конфликта интересов, а также о контроле за соответствием расходов их доходам;
  • соблюдение требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции при распоряжении земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, а также при осуществлении закупок лекарственных средств и медицинской техники для обеспечения государственных нужд и организации оказания медицинской помощи гражданам.

 





С 07.01.2017 вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 № 1491 «О порядке осуществления общественного жилищного контроля».

В соответствии со ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации наряду с государственным жилищным надзором и муниципальным жилищным контролем может осуществляться общественный жилищный контроль.

Целями  такого контроля  является обеспечения прав и законных интересов граждан, предусмотренных жилищным законодательством, повышение прозрачности, открытости и эффективности деятельности  государственных (муниципальных) органов и организаций, осуществляющих деятельность в жилищной сфере.

Указанным постановлением утверждены Правила осуществления общественного жилищного контроля.

Правила устанавливают цели осуществления общественного жилищного контроля; субъектов общественного жилищного контроля; порядок принятия решения о проведении общественного жилищного контроля; формы проведения общественного жилищного контроля; предмет контроля; права и обязанности общественных инспекторов и общественных экспертов; порядок привлечения граждан к участию в мероприятиях по контролю, подачи заявления о привлечении гражданина для проведения общественной проверки и (или) общественной экспертизы; порядок обнародования субъектами общественного контроля информации о своей деятельности; порядок взаимодействия субъектов общественного жилищного контроля и государственных (муниципальных) органов и организаций, осуществляющих деятельность в жилищной сфере.

В силу  указанных Правил, субъектами  общественного жилищного контроля могут являться Общественная палата Российской Федерации, общественные палаты субъектов Российской Федерации, общественные палаты (советы) муниципальных образований, общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации, общественные советы при органах местного самоуправления, общественные объединения, иные некоммерческие организации, советы многоквартирных домов, а также другие лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Граждане участвуют в осуществлении общественного жилищного контроля в качестве общественных инспекторов и общественных экспертов.

Общественный жилищный контроль проводится в формах, предусмотренных Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», в том числе в форме общественной проверки, общественной экспертизы  и  общественных (публичных) слушаний.

Предметом общественного жилищного контроля являются акты, решения и их проекты, документы и другие материалы, а также действия (бездействие) государственных (муниципальных) органов и организаций, осуществляющих деятельность в жилищной сфере.

Решение о проведении контроля обнародуется субъектом общественного жилищного контроля посредством его размещения в сети «Интернет», а с 1 июля 2017 года — в том числе посредством его размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Гражданин, желающий принять участие в проведении общественной проверки, общественной экспертизы в качестве общественного инспектора,  общественного эксперта,  вправе направить субъекту общественного жилищного контроля запрос о привлечении его в указанном качестве.

Информация о результатах проведенных мероприятий общественного жилищного контроля обнародуется посредством ее размещения в сети «Интернет»,  а также направляется в  компетентные органы  для  рассмотрения.

 

Помощник городского прокурора                                       Владимир Душин


Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016  № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме» установлен порядок определения размера платы за потребленную горячую, холодную воду, электрическую и тепловую энергию в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме включается, в том числе оплата расходов за холодную воду, горячую воду, электрическую и тепловую энергию, потребляемую при содержании общего имущества многоквартирного дома. При этом порядок определения размера такой платы с учетом размера указанных расходов действующим законодательством не  был установлен.

Настоящим постановлением устанавливается, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации не позднее 1 июня 2017 года должны утвердить нормативы потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. При этом в случае включения в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, размер таких расходов определяется в порядке, установленном для определения размера платы за содержание общего имущества.

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, кроме того, поручается опубликовать в официальных печатных средствах массовой информации, а также разместить на официальном сайте в сети «Интернет» информацию о продолжительности отопительного периода, которая была использована для определения в установленном порядке нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденных на отопительный период.

Постановление вступило в силу с 1 января 2017 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

 

Помощник городского прокурора                                        Владимир Душин


С 1 января 2017 года вступают в силу положения подпункта «б»            пункта 1 и пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 03.07.2016 № 334-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», изменяющие порядок предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

В настоящее время в соответствии с пунктом 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее — Закон № 137-ФЗ) предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения.

С 1 января 2017 года вне зависимости от наличия утвержденных правил землепользования и застройки земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории городского поселения, будут распоряжаться органы местного самоуправления данного поселения.

В случае если земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположены на территории сельского поселения, органы местного самоуправления данного поселения лишаются права распоряжения ими. Эти полномочия будут принадлежать органам местного самоуправления муниципального района.

Как следует из положений статей 14 — 16.2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон № 131-ФЗ), распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, не относится к числу вопросов местного значения муниципальных образований.

Согласно части 1 статьи 19 Закона № 131-ФЗ полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным Законом № 131-ФЗ о местном самоуправлении к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

Таким образом, распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, относится к числу отдельных государственных полномочий, осуществляемых органами местного самоуправления.

Согласно пункту 4 статьи 2 Закона № 137-ФЗ полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области земельных отношений, установленные данным законом (в том числе полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена), могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Закона № 131-ФЗ. Перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

На территории Московской области с 1 января 2016 года государственными полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального района, городского округа, наделены только органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области (Закон Московской области от 10.11.2015 № 191/2015-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений»).

 

Помощник городского прокурора                                                 Владимир Душин


Федеральным законом от 07.02.2017 № 13-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в частности в ст.13.11, которой усилена административная ответственность за нарушение законодательства в области персональных данных.

В новой редакцией статьи 13.11 КоАП РФ расширен перечень составов правонарушений, а также увеличены размеры штрафов.

Так, в частности, установлена административная ответственность за:

обработку персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством в области персональных данных, либо обработку персональных данных, несовместимую с целями сбора персональных данных, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния;

обработку персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо обработку персональных данных с нарушением установленных законодательством в области персональных данных требований к составу сведений, включаемых в согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;

невыполнение оператором предусмотренной законодательством в области персональных данных обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных, или сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных;

невыполнение оператором предусмотренной законодательством в области персональных данных обязанности по предоставлению субъекту персональных данных информации, касающейся обработки его персональных данных.

Составление протоколов по административным делам данной категории отнесено к компетенции должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Ранее дела данной категории  возбуждались прокурором.

Изменения вступают в силу с 01 июля 2017 года.

 

Помощник городского прокурора                                                 Владимир Душин


Федеральным законом от 03.07.2016 № 277-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», который дополнен статьей 16.1, позволяющей органам контроля (надзора) проводить в пределах своих полномочий такое мероприятие как «Контрольная закупка».

Контрольная закупка представляет собой мероприятие по контролю, в ходе которого органом государственного контроля (надзора) осуществляются действия по созданию ситуации для совершения сделки в целях проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям.

Проведение контрольной закупки допускается исключительно в случаях, установленных федеральными законами, регулирующими организацию и осуществление отдельных видов государственного контроля (надзора), и по основаниям, предусмотренным для проведения внеплановых выездных проверок.

Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Контрольная закупка, проводимая по основаниям, предусмотренным ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 277-ФЗ, проводится по согласованию с органами прокуратуры.

В случае выявления нарушений обязательных требований информация о контрольной закупке должна быть предоставлена представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя незамедлительно после ее завершения. Должностное лицо органа государственного контроля (надзора) должно предъявить служебное удостоверение и приказ (распоряжение) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении контрольной закупки.

Контрольная закупка (за исключением контрольной закупки, осуществляемой дистанционно с использованием информационно-коммуникационных технологий) должна проводиться в присутствии двух свидетелей либо с применением видеозаписи. В случае необходимости при проведении контрольной закупки применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации.

Данные изменения вступают в силу с 1 января 2017 года.

Помощник городского прокурора                                                 Владимир Душин


Федеральным законом от 19.12.2016 № 445-ФЗ внесены изменения в статьи 51 и 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно внесенным изменениям выдача разрешений на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию будет осуществляться в срок 7 рабочих дней, а не 10 календарных, как это установлено в настоящий момент.

Федеральным законом от 19.12.2016 № 445-ФЗ внесены изменения в статьи 51 и 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно внесенных изменений сокращается срок выдачи разрешений на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию.

Выдача указанных разрешений будет осуществляться в срок - 7 рабочих дней, а не 10 календарных, как это установлено в настоящий момент.

Новые сроки рассмотрения заявлений о выдаче разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию не применяются в случаях, если заявления направлены до дня вступления в силу данного закона.

Данные изменения вступают в силу с 1 января 2017 года.

Помощник городского прокурора                                                 Владимир Душин


Федеральным законом от 19.12.2016 № 436-ФЗ внесены изменения в статью 299 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Указанными изменениями усилена уголовная ответственность за привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности.

Данное деяние будет наказываться лишением свободы на срок до 7 лет (ранее - до 5 лет). Ответственность за то же деяние, соединенное с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления либо повлекшее причинение крупного ущерба или иные тяжкие последствия, установлена на срок от 5 до 10 лет (ранее - от 3 до 10 лет).

Кроме того, установлена уголовная ответственность за незаконное возбуждение уголовного дела, если это деяние совершено в целях воспрепятствования предпринимательской деятельности либо из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло прекращение предпринимательской деятельности либо причинение крупного ущерба. Деяние будет наказываться лишением свободы на срок от пяти до десяти лет. При этом крупным ущербом признается ущерб, сумма которого превышает один миллион пятьсот тысяч рублей.

Проведение предварительного следствия по преступлениям, предусмотренным статьей 169 УК РФ ("Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности"), передано от следователей органов внутренних дел следователям СК России.

Помощник городского прокурора                                                 Владимир Душин


Постановлением Правительства РФ от 19.12.2016 № 1402 Федеральная служба судебных приставов наделена полномочиями на  осуществление ведения государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности (коллекторов), и федерального государственного контроля (надзор) за деятельностью юридических лиц, включенных в указанный реестр.

Теперь, заявления о совершении коллекторами противоправных действий при осуществлении ими деятельности по возврату просроченной задолженности, уполномочена рассматривать Федеральная служба судебных приставов, а так же принимать меры по привлечению виновных к установленной законом ответственности.

Помощник городского прокурора                                                 Владимир Душин


Сергиево-Посадской городской прокуратурой проведена проверка исполнения федерального  законодательства негосударственными организациями, предоставляющие услуги в сфере образования и досуга несовершеннолетних.

Проверка проведена в следующих организациях в Центре развития ребенка «Анюта», в Центре творческого развития «Егорка», в яслях-саду «Егорка, в Развивающем детском клубе «Клэверин», в Студии эстетического воспитания «MimiDom», Детском развивающем центре «Разумка» со спортивным уклоном, который размещается на базе Спортивно-оздоровительного комплекса ООО  «Спорт-СП».

В ходе проверки выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства о пожарной безопасности, законодательства о лицензировании и антитеррористической защищенности.

По итогам проведенной  проверки исполнения федерального  законодательства негосударственными организациями, предоставляющие услуги в сфере образования и досуга несовершеннолетних  возбуждено 9 дел  об административных правонарушениях в отношении индивидуальных предпринимателей за нарушения законодательства о пожарной безопасности, предусмотренные  ч. 1  ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности), ч. 3  ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения), ч. 4  ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений) и 7 дел об административных правонарушениях в отношении индивидуальных предпринимателей за нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, предусмотренные ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции) и ст. 6.6 КоАП РФ (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению).

Кроме этого, в адрес индивидуальных предпринимателей внесены 5 представлений об устранении выявленных нарушениях закона о лицензировании и антитеррористической защищенности.

 

Помощник прокурора                                                                    Татьяна Иудина


Сергиево-Посадской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения администрациями городских и сельских поселений Сергиево-Посадского муниципального района требований законодательства о патриотическом воспитании в Московской области.

В соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского, сельского поселения относится организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.

Согласно ст. 1 Закона Московской области от 01.12.2003 № 155/2003-ОЗ «О государственной молодежной политике в Московской области» (далее – Закон Московской области) гражданско-патриотическое воспитание молодых граждан в Московской области - систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, общественных объединений по формированию у молодых граждан чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.

Часть 1 ст. 6 Закона Московской области от 01.12.2003 № 155/2003-ОЗ «О государственной молодежной политике в Московской области» (далее – Закон Московской области) определяет, что органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области осуществляют работу по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию через систему мероприятий, предусмотренных отдельными государственными программами Московской области, муниципальными программами и иными нормативными правовыми актами.

При этом ч. 2 ст. 6 Закона устанавливает перечень мероприятий, проводимых органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области в целях гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания молодых граждан.

В соответствии со ст. 179 Бюджетного Кодекса РФ муниципальные программы утверждаются местной администрацией муниципального образования. Сроки реализации муниципальных программ определяются местной администрацией муниципального образования в устанавливаемом ими порядке. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

Так, установлено, что в нарушение ст. 179 Бюджетного кодекса РФ,  п. «а» ч. 2 ст. 6 Закона Московской области администрациями сельского поселения Реммаш, сельского поселения Васильевское, сельского поселения Лозовское, городского поселения Хотьково, городского поселения Краснозаводск, городского поселения Скоропусковский, городского поселения Пересвет  мероприятия, направленные на гражданско-патриотическое воспитание молодежи, не разработаны, в состав муниципальных программ не включены.

Сведений о практической реализации в полном объеме мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи, перечень которых закреплен п.п. «б»-«л», ч. 2 ст. 6 Закона, указанными администрациями не  представлено.

По фактам выявленных нарушений городской прокуратурой   Главам и руководителям администраций указанных городских и сельских поселений  внесены  представлений об устранении выявленных нарушений и привлечении должностных лиц к ответственности.

 

Помощник прокурора                                                                    Татьяна Иудина


Городской прокуратурой в порядке ст.45 Гражданского процессуального кодекса РФ принято участие в рассмотрении Сергиево-Посадским городским судом гражданского дела по иску жителя района к ФГКУ «28 ОФПС по Московской области» о признании приказа об увольнении незаконным, восстановлении на работе.

Решением суда гражданину отказано в удовлетворении искового заявления в связи с пропуском установленного на обращение в суд срока.

Обращаем внимание граждан, что согласно ст.392 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

 

Помощник городского прокурора                                              Ольга Ковалева


В нарушение требований действующего законодательства должностными лицами органов местного самоуправления сельского поселения Селковское ненадлежащим образом организована работа по противодействию коррупции в границах поселения, в том числе несвоевременно разрабатывается нормативные правовые акты в указанной сфере правоотношений.

Так, в связи с вступлением в силу Федерального закона от 03.11.2015 N 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым в качестве дополнительного основания для досрочного прекращения депутатских полномочий установлено непредставление или несвоевременное представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей), городской прокуратурой в адрес глав и руководителей администраций муниципальных образований Сергиево-Посадского муниципального района направлялось информационное письмо о необходимости принять меры к своевременному внесению изменений в муниципальные нормативные правовые акты.

Однако должностными лицами органов местного самоуправления сельского поселения Селковское не принято мер к разработке проекта положение о порядке предоставления депутатами Совета депутатов Сергиево-Посадского муниципального района Московской области сведений о своих доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

По факту нарушений городской прокуратурой внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, ответственное должностное лицо привечено к дисциплинарной ответственности.

 

Старший помощник прокурора                                         Наталья Чуканова


Одним из способов защиты трудовых прав работников является обращение в органы Федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства – Федеральную инспекцию труда и её территориальные органы (государственные инспекции). 

Помимо этого, законодатель предусматривает также проведение ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства, в частности, полномочиями по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства в подведомственных организациях облают органы местного самоуправления в отношении создаваемых ими муниципальных учреждений и предприятий.

Согласно ст.353.1 Трудового кодекса РФ ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях осуществляется в том числе органами местного самоуправления в порядке и на условиях, определяемых законами Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации.

По результатам проведенной сверки городской прокуратурой установлено, что в муниципальных образованиях работа в данном направлении не налажена, правовой акт, регламентирующий порядок проведения ведомственного контроля отсутствует, в связи с чем городской прокуратурой разработан модельный правовой акт «Положение о ведомственном контроле соблюдения трудового законодательства в муниципальных организациях». По состоянию на 16.12.2016 муниципальный нормативный правовой акт принят в большинстве муниципальных образованиях.

 

Старший помощник прокурора                                         Наталья Чуканова


В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (далее – Федеральный закон) для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака:

1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта;

2) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг;

3) в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;

4) на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров;

5) в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания;

6) в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах;

7) в помещениях социальных служб;

8) в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;

9) на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях;

10) в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов;

11) на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами;

12) на пассажирских платформах, используемых исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении;

13) на автозаправочных станциях.

За нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах предусмотрена административная ответственность по ст.6.24 КоАП РФ - штраф на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей; за нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на детских площадках - штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушений по ст.6.24 КоАП РФ наделены органы внутренних дел (полиции) - в части административных правонарушений, совершенных в общественных местах, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор - в части курения табака в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения - в части курения табака на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг.

 

Помощник городского прокурора                                                            В.Н.Душин   


Законом Московской области от 24.06.2016 № 70/2016-ОЗ введен в действие "Кодекс Московской области об административных правонарушениях".

Кодекс  устанавливает административную ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Московской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

Кодекс определяет подведомственность дел об административных правонарушениях, перечень должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в случаях, предусмотренных ст.28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

За совершение административных правонарушений, предусмотренных настоящим Кодексом, устанавливаются и применяются такие виды административные наказания как предупреждение или административный штраф.

 

Помощник городского прокурора                                                            В.Н.Душин


Статьей 33 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан Российской Федерации обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Согласно ст.10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях руководитель государственного органа                    или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное   на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Согласно ст.5.59 КоАП РФ за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии со ст.28.4 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.5.59 КоАП РФ, возбуждаются прокурором.

 

Помощник городского прокурора                                                            В.Н.Душин


Постановлением Правительства Московской области от 20.09.2016 № 679/30 утверждена формы Единого платежного документа для внесения платы за жилое помещение и предоставление коммунальных и иных услуг, а также Методические рекомендации по заполнению Единого платежного документа для внесения платы за жилое помещение и предоставление коммунальных и иных услуг.

Органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области рекомендовано применять форму Единого платежного документа для внесения платы за жилое помещение и предоставление коммунальных и иных услуг.

Платежный документ рекомендуется предоставлять потребителям услуг на бумажном носителе, за исключением случаев, когда договором управления многоквартирным домом, письменным соглашением между потребителями услуг и организацией, производящей расчеты, прочими документами согласована иная форма предоставления потребителю Единого платежного документа. При этом к иному способу предоставления потребителю Единого платежного документа в настоящих методических рекомендациях относятся: возможность печати платежного документа самостоятельно потребителем с использованием доступа в личный кабинет на интернет-портале; предоставление платежного документа по адресу электронной почты потребителя услуг; возможность печати платежного документа посредством информационных терминалов.

Для защиты персональных данных в случае доставки платежных документов потребителям услуг на бумажных носителях необходимо помещать платежные документы в почтовые конверты либо использовать специальное оборудование для изготовления бесконвертных отправлений (платежный документ складывается и запечатывается, часть документа с персональными данными оказывается внутри).

Проведение мониторинга применения Единого платежного документа для внесения платы за жилое помещение и предоставление коммунальных и иных услуг на территории Московской области поручено Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области".

 

Помощник городского прокурора                                                           В.Н.Душин


Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее – Федеральный закон) установлены основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Положения Федерального закона распространяются в том числе и на организации.

Так, статьей 13.3 Федерального закона определено, что организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Такими мерами могут быть:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

За несоблюдение требований Федерального закона к организациям, их руководителям и сотрудникам могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Помощник городского прокурора                                                           В.Н.Душин


Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" регулируются отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Привлечение денежных средств граждан, связанное с возникающим у граждан правом собственности на жилые помещения в многоквартирных домах, которые на момент привлечения таких денежных средств граждан не введены в эксплуатацию в установленном законом порядке, допускается только в определенных случаях, в том числе на основании договора участия в долевом строительстве.

Договор заключается в письменной форме, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.

Договор должен содержать:

1) определение подлежащего передаче конкретного объекта долевого строительства;

2) срок передачи застройщиком объекта долевого строительства участнику долевого строительства;

3) цену договора, сроки и порядок ее уплаты;

4) гарантийный срок на объект долевого строительства;

5) способы обеспечения исполнения застройщиком обязательств по договору.

При отсутствии в договоре указанных условий, такой договор считается незаключенным.

 

Помощник городского прокурора                                                           В.Н.Душин


Федеральным законом от 03.07.2016 № 277-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», который дополнен статьей 16.1, позволяющей органам контроля (надзора) проводить в пределах своих полномочий такое мероприятие как «Контрольная закупка».

Контрольная закупка представляет собой мероприятие по контролю, в ходе которого органом государственного контроля (надзора) осуществляются действия по созданию ситуации для совершения сделки в целях проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям.

Проведение контрольной закупки допускается исключительно в случаях, установленных федеральными законами, регулирующими организацию и осуществление отдельных видов государственного контроля (надзора), и по основаниям, предусмотренным для проведения внеплановых выездных проверок.

Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Контрольная закупка, проводимая по основаниям, предусмотренным ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 277-ФЗ, проводится по согласованию с органами прокуратуры.

В случае выявления нарушений обязательных требований информация о контрольной закупке должна быть предоставлена представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя незамедлительно после ее завершения. Должностное лицо органа государственного контроля (надзора) должно предъявить служебное удостоверение и приказ (распоряжение) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении контрольной закупки.

Контрольная закупка (за исключением контрольной закупки, осуществляемой дистанционно с использованием информационно-коммуникационных технологий) должна проводиться в присутствии двух свидетелей либо с применением видеозаписи. В случае необходимости при проведении контрольной закупки применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации.

Данные изменения вступают в силу с 1 января 2017 года.

Помощник городского прокурора                                                 Владимир Душин


Федеральным законом от 19.12.2016 № 445-ФЗ внесены изменения в статьи 51 и 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно внесенным изменениям выдача разрешений на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию будет осуществляться в срок 7 рабочих дней, а не 10 календарных, как это установлено в настоящий момент.

Федеральным законом от 19.12.2016 № 445-ФЗ внесены изменения в статьи 51 и 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно внесенных изменений сокращается срок выдачи разрешений на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию.

Выдача указанных разрешений будет осуществляться в срок - 7 рабочих дней, а не 10 календарных, как это установлено в настоящий момент.

Новые сроки рассмотрения заявлений о выдаче разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию не применяются в случаях, если заявления направлены до дня вступления в силу данного закона.

Данные изменения вступают в силу с 1 января 2017 года.

Помощник городского прокурора                                                 Владимир Душин


Федеральным законом от 19.12.2016 № 436-ФЗ внесены изменения в статью 299 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Указанными изменениями усилена уголовная ответственность за привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности.

Данное деяние будет наказываться лишением свободы на срок до 7 лет (ранее - до 5 лет). Ответственность за то же деяние, соединенное с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления либо повлекшее причинение крупного ущерба или иные тяжкие последствия, установлена на срок от 5 до 10 лет (ранее - от 3 до 10 лет).

Кроме того, установлена уголовная ответственность за незаконное возбуждение уголовного дела, если это деяние совершено в целях воспрепятствования предпринимательской деятельности либо из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло прекращение предпринимательской деятельности либо причинение крупного ущерба. Деяние будет наказываться лишением свободы на срок от пяти до десяти лет. При этом крупным ущербом признается ущерб, сумма которого превышает один миллион пятьсот тысяч рублей.

Проведение предварительного следствия по преступлениям, предусмотренным статьей 169 УК РФ ("Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности"), передано от следователей органов внутренних дел следователям СК России.

Помощник городского прокурора                                                 Владимир Душин


Постановлением Правительства РФ от 19.12.2016 № 1402 Федеральная служба судебных приставов наделена полномочиями на  осуществление ведения государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности (коллекторов), и федерального государственного контроля (надзор) за деятельностью юридических лиц, включенных в указанный реестр.

Теперь, заявления о совершении коллекторами противоправных действий при осуществлении ими деятельности по возврату просроченной задолженности, уполномочена рассматривать Федеральная служба судебных приставов, а так же принимать меры по привлечению виновных к установленной законом ответственности.

Помощник городского прокурора                                                 Владимир Душин